Сохранить мир важнее и сложнее, чем
развязать войну. Древнй израиль часто находился под нападками соседей, и
потому мужчин призывали в армию. Но были очень конкретные ограничений.
Например освобождали левитов (служителей Богу), и давали отсрочку людям,
построивших дом, но еще не освятивших его, или заключившим брак, но еще
не жившим семейной жизнью и года. См. Числа 1, Второзаконие 20,24
Таким
образом храмовому служению, крестьянскому труду и семейному счастью
отдавали предпочтение перед войнами даже в то время, когда увласти во
многих странах стояла каста военных.
"И
если какое-либо племя, язык или народ объявит войну против них, они
должны сначала поднять знамя мира тому народу, племени или языку; И
если тот народ не примет мирное предложение ни второй, ни третий раз,
тогда они должны принести эти свидетельства перед Господом;" УиЗ 98:34-3
"Есть...
два обстоятельства, могущие оправдать решение истинного христианина
вступить - заметьте, я сказал вступить, а не развязать - в войну:
1) чья-то попытка навязать этому qеловеку свое господство и лишить его свободы выбора и 2) преданность своей стране.
1) чья-то попытка навязать этому qеловеку свое господство и лишить его свободы выбора и 2) преданность своей стране.
Возможно,
существует и третье обстоятельство, [а именно] необходимость защитить
слабый народ, который несправедливо пытается униqтожить более сильная и
безжалост
ная нация. " Дэвид О. Маккей
ная нация. " Дэвид О. Маккей
Когда враг напал на тебя в первый раз, но
затем покаялся, то ты должен простить. То же и во второй, и в третий
раз. Если враг по-настоящему раскаивается после содеянного:"ты должен прощать ему до седьмижды семидесяти раз".
УиЗ 98:39-40 Другими словами, прощай покаявшегося всегда.
Однако стоит заметить, что когда враг лишь временно оставляет нападения, вряд ли такое можно считать покаянием. Если враг нападает и не кается, то первые три раза прости ему, но на четвертый "принеси эти свидетельства перед Господом; ...". Итак, если после 4го раза враг не раскается, то Господь отомстит ему стокрастно, а также его детям, до третьего и четвертого поколений. УиЗ 98:41-46
Однако стоит заметить, что когда враг лишь временно оставляет нападения, вряд ли такое можно считать покаянием. Если враг нападает и не кается, то первые три раза прости ему, но на четвертый "принеси эти свидетельства перед Господом; ...". Итак, если после 4го раза враг не раскается, то Господь отомстит ему стокрастно, а также его детям, до третьего и четвертого поколений. УиЗ 98:41-46
Тем не менее у этих детей будет возможность покаятся и обратиться к Богу и избавиться от этого возмездия. УиЗ 98:47-48
Интересно, что в результате нам не нужно идти войной на врага, но обратиться к Богу и свидетельствоавть против него. Этого абсолютно достаточно, так как человеческое наказание, которое хотим\можем придумать мы, никогда не сравнится с карой Бога.
"А потому, отвергайте войну и возвещайте мир," УиЗ 98:16
No comments:
Post a Comment