Saturday, October 10, 2015

В этой святой земле

Мой любительский перевод.
Оригинал: Russell M. Nelson - In This Holy Land


Старейшина Рассел М. Нельсон
Член Кворума Двенадцати Апостолов
Февраль 1991

В своей божественной роли, Господь мог выбрать любую часть этой плодородной планеты чтобы исполнить свою миссию. Он мог выбрать прекрасные морские острова с буйной растительностью и захватывающей дыхание красотой, он мог выбрать сцены Швейцария или Скандинавии, или же Он мог предпочесть ходить по просторам Африки и Австралии.
Вместо этого он выбрал суровую и засушливую землю, где обитают кочевники, которые живут в шатрах и перемещаюсь также свободно, как и овцы с козами, за которыми они присматривают. Он воспользовался преимуществами окружения чтобы обучать через визуальные географические примеры и исполнить пророческие писания.

Рождение в Вифлееме

Он выбрал быть рожденным в Вифлееме недалеко от Иерусалима. Почему Вифлеем? Есть ли в слове Вифлеем, что на Еврейском означает “Дом хлеба”, символизм? Великий Благодетель провозгласил Себя “хлебом жизни” (см Ин 6:48). Как же уместно было то, что Он, “хлеб жизни”, пришел из “дома хлеба”.
Но почему среди животных? Он, кого Иоанн называл “Агнцем Божьим” (Ин 1:29), был рожден во время сезона Пасхи среди животных, готовясь стать Пасхальной жертвой, как и другие ягнята.
Во время рождения Его, кого также называют “добрым пастырем” (Ин 10:14), пастухи стали первыми, кто получил извещение о его Святом рождении (см Лк 2:8–16.).
Во время рождения Его, кто однажды назвал себя “светлой и утренней звездой” (Откр 22:16), новая звезда появилась в небесах. (см Мф 2:2; 3 Неф 1:21.) Ярко сверкая над Вифлеемом, эта звезда была установлена на свою орбиту задолго до данного события для того, чтобы ее свет мог совпасть по времени и месту с Его святым рождением.
Во время появления Его, кого называют “свет миру” (Ин 8:12), темнота была изгнана, как знак Его святого рождения. (см 3 Неф 1:15, 19.) Он был рождён как сын Бога и сын непорочной матери, как и было предсказано Исайей (см Ис 7:14) и другими пророками. (см1 Неф 11:13–21; Алма 7:9–10.)

Исход и детство

Место Его рождения было поблизости от Египта, чтобы исполнить пророчество: “[Иосиф] встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.” ( Мф 2:14–15).
Но он не долго пробыл в Египте. Еще ребёнком Спасителя привезли в деревню Назарет. я заинтригован символической значимостью того факта, что по мнению некоторых ученых слово Назарет произошло от еврейского “neser”, что означает “ветвь”. Иисус, святая ветвь, должен был вырасти в месте под названием “ветвь”. Иеремия кроме того пророчествовал, что Господь “возвратит Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.” ( Иер 33:15).

Вода

Река Иордан была местом, которое Иисус выбрал для крещения от Иоанна Крестителя, чтобы исполнить всякую правду (Мф 3:15; также 2 Неф 31:5–6). Важно ли то, что это святое Таинство было исполнено практически в самом маловодном водоеме с пресной водой на планете? Не мог ли Он выбрать более подходящее место, символизирующее глубины смирения, в которые Он погрузился и из которых он поднялся? Например, Он учил нас, что Он фактически опустился ниже всего, чтобы возвыситься над всем. Конечно, крещение по подобию того, как крестился Он, означает что через наше послушание и старания мы тоже можем подняться из глубин на невероятные высоты своего предназначения.
Мы точно не знаем место, где Иисус был крещен. Библия и книга Мормона указывают, что крещение произошло в окрестностях Вифавара. (см Иоанн 1:28; 1 Неф 10:9; Перевод Дж. Смита, Ин 1:34.). Вифавара на еврейском означает “дом переправы”. Возможно ли, что Христос выбрал это место на реке Иордан для крещения в качестве молчаливого поминовения перехода потока евреями, случившегося за много лет до этого по указанию Иисуса Навина (Нав 3), а также как символ того, что крещение – это духовный переход в царство Бога?

Горы

Иисус сделал и горы в той земле святыми. Он использовал их как духовное и визуальное средство для обучения Своих последователей.
Почти через неделю после того как Господь был с учениками в Кесарии Филипповой, Иисус взял “Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
и преобразился пред ними: и … вот, явились им Моисей и Илия (Мф 17:1–3).
Ученые точно не знают, гора Хермон или Табор была местом преображения. Что более важно, так это то, что Моисей и Илия там даровали ключи священства Петру, Иакову и Иоанну под руководством Господа.
Интересен тот факт, что Моисей и Илия были теми, кто даровал те же самые ключи Джозефу Смиту и Оливеру Каудери в храме в Киркланде 3 апреля 1836 г., всего через неделю после посвящения храма (см УиЗ 110:11–16.).
Веками верующие евреи ожидали возвращения Илии во время Пасхи. Интересно, не правда ли, что дата 3 апреля 1836г. была одной из тех немногих раз, когда пасхальное воскресенье совпадает с началом Еврейской Пасхи? Илия действительно вернулся во время Пасхи, как все и надеялись, чтобы восстановить ключи запечатывающей власти, передать которые был назначен и мог только он.
Те же самые ключи используются сегодня чтобы осуществить вечную связь в святых храмах Господа. Мы знаем, что Господь будет высоко ценить эти таинства, выполненные уполномоченными представителями, так как Он заявил: ”Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф 18:18). Каждое такое вечное таинство исполняется в святом Храме, соответственно известном как “гора дома Господня” (Ис 2:2; также 2 Неф 12:2).
Горы издревле часто использовались для тех же целей, что и храмы сегодня. Моисей, например, был приведен на гору Синай, чтобы там получить наставления от Господа.
На горы нелегко взбираться. Тогда, как и сейчас, Господь призывал своих учеников взбираться на горы, чтобы подчеркнуть действенность усилий и послушания. Он попросит того же от вас, фигурально и, возможно, буквально тоже.
Есть еще одна важная гора, известная как в современном Израиле, так и в былые годы, как гора Мориа. Сейчас, украшенная домами и мечетями людей, она все еще вызывает святые воспоминания о послушании и вере Авраама и Исаака. Их долгое трехдневное путешествие из Беэр-Шева на гору Мориа началось по требованию Бога. Мориа на еврейском означает “увиден\выбран Иеговой”.
Первый Святой храм Иерусалима был построен на горе Мориа.

Знание местных традиций

Обычно для погребения мертвых использовали подземные гробницы. Иисус был в другом месте, когда его друг Лазарь умер. Но Господь хорошо знал о том, что произошло. В соответствии со священными писаниями Иисуса не было на месте происшествия вплоть до четвертого дня со дня смерти Лазаря. В тот день Марфа, сестра Лазаря воскликнула: “уже смердит” (Ин 11:39).
Иисус же “воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон”.
“И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
“Тогда многие… уверовали в [Господа]” (Ин 11:43–45).
Четырехдневный интервал между смертью Лазаря и моментом, когда он был вызван из гробницы, имеет важное значение. Дело в том, что в соответствии с еврейскими традициями должно пройти четыре дня, чтобы дух безвозвратно покинул тело умершего, и могло начаться разложение. Христос же, зная об этом, ждал пока пройдут четыре дня, чтобы продемонстрировать свою полную власть над смертью и свой контроль над жизнью. Затем он воскресил Лазаря.

Символы Искупления

Роль оливковых деревьев в Святой Земле особенна. Оливковая ветвь повсеместно признается как символ мира. Это дерево предоставляет пищу, свет, тепло, материалы, косметические и лекарственные средства. Сейчас, как и раньше, наличие этих деревьев является ключевым для жизни в Израиле. Это не листопадное дерево, но вечнозеленое и постоянно плодоносящее. Даже если дерево срубить, жизнь начнет бить ключом из его корней, наводя на мысль о вечной жизни.
Иисус пришел к подножию Елеонской (или Масличной) горы чтобы привести в действие первый компонент искупления. Он сделал это в Гефсиманском саду. Слово “Гефсимания” происходит из двух еврейских корней: gath, что означает “пресс”, и shemen – масло, в особенности оливковое.
Оливки давили под прессом в виде большого каменного колеса, чтобы выжать из них драгоценное масло. Так и Христос в Гефсиманском саду был буквально раздавлен под тяжестью грехов этого мира. И Его пот был как капли крови – капли “масла” его жизни из каждой поры. (см Лк 22:44; УиЗ 19:18 .)
Иисусу присваивали звания с уникальными значениями. Одним из них было “Мессия”, что на еврейском означает “помазанник”. Другим было “Христос”, что на греческом языке также означает “помазанник”. В наши дни, как и в Его время, таинство прислуживания больным включает в себя помазание освященным оливковым маслом.
В следующий раз, когда выбудете лицезреть помазание головы благословляемого человека освященным масло, и будут сказаны святые слова: “я помазываю тебя священным маслом”, помните, какова была изначальная цена этого освящения. Помните о том, что это значит для всех тех, кто когда-либо жил, и кто еще будет жить. Помните об искупительной силе исцеления, утешения и служения нуждающимся. Помните, что также, как и оливка, сдавленная под прессом, чтобы получить масло, дающее свет, Спаситель был раздавлен. Из каждой поры сочилась кровь нашего Искупителя. И когда болезненные испытания приходит к вам, вспоминайте о Гефсимании.
Второй компонент Его искупления был приведён в действие на кресте. За несколько часов до этого Пилат вывел агнца Божьего на распятие в то же самое время, когда неподалеку пасхальных ягнят готовили на заклание. (см Ин 19:13–14).
Распятие произошло на холме, называемом Голгофа (евр.) или Кальвария (лат.), что означает “череп”. Череп символизировал смерть. Именно на таком месте была совершена искупительная жертва. На кресте спаситель мира был поднят над смертью в величайшем из всех возможных значений - реализации и реальности силы Господа над смертью.
Бог Отец принес Своего Сына в жертву на Голгофе (или Кальварии) на северной оконечности горы Мориа, где Авраам почти пожертвовал Исаака за две тысячи лет до этого. Как и было предсказано с древних времен, на этом месте была совершена искупительная жертва Спасителя.
Но конечно это не был конец. Это было новое начало. Реальность воскрешения была самым чудесным событием из всех. Апостол Павел писал, что после трех дней в гробнице, Иисус “воскрес из мертвых, и стал первенцем из умерших.
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…” (1 Кор 15:20, 22).
Как воскрешенная личность, Господь поручил своим ученикам важную обязанность: “идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” ( Мк 16:15).
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
“уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.” ( Мф 28:19–20).
Это поручение все еще относится к каждому из нас. Все истинные ученики исполняют эту святую обязанность.

Будущее

Однако служение Спасителя не было ограничено Святой Землей. Он говорил о “других овцах, которые не сего двора: …и они услышат голос Его” ( Ин 10:16).
Любовь к тем другим овцам привела воскрешенного Господа к ним на Американский континент. (см 3 Неф 15:21.) Он обучал их Евангелию, основал Свою церковь. Он поручил им хранить записи о Своем служении среди них.
Эти драгоценные записи, которые мы получили от них в виде Книги Мормона, являются великим, проясняющим истину писанием. Это и великое миссионерское писание и еще одно свидетельство об Иисусе Христе. Мы свидетельствуем, что Бог, наш Отец, и Его Сын, Иисус Христос, явились пророку Джозефу Смиту в штате Нью Йорк в 1820 г. Именно в том месте и в то время началось обещанное восстановление всего. Великая работа последних дней, частью которой являемся мы, была учреждена в нужное время, чтобы благословить ожидающий и горюющий мир.
Но в конце концов Господь вернется в землю, которую он сделал святой благодаря своему служению в ней во время земной жизни. Он снова торжественно придет в Иерусалим. В пылающе-красных царственных одеждах, символизирующих Его кровь, что сочилась из каждой поры, Он должен вернуться в Святой Город. Там и в других местах “явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие ” (Ис 40:5). Елеонская гора, к которой Он вернется, “раздвоится” (УиЗ 45:48).
Наше святое обязательство – подготовить мир к этом чудесному второму пришествию Господа.
Я желаю, чтобы мы постарались осознать и оценить символическую значимость Его земного служения в этой Святой Земле; чтобы мы смогли понять Его служение другим овцам, которых он любил; чтобы мы исполнили свою роль в восстановлении, которое было необходимо Ему, для подготовки мира к Его второму пришествию. Я хочу, чтобы мы постигли вечные последствия бесконечной жизни нашего Господа, которому мы служим, и чтобы у нас были энергия для мотивации самих себя на исполнение Его воли среди гор возложенных на нас обязанностей.

No comments:

Post a Comment